Реализация проекта по организации ремонтных зон на площадях имеющегося цеха Сухонского картонно-бумажного комбината по принципам бережливого производства
В период с 03 по 14 июня на Сухонском картонно-бумажном комбинате (г. Сокол Вологодской области) был реализован проект по проектированию на имеющихся площадях цеха БДМ 3 необходимых ремонтных участков в соответствии с принципами бережливого производства и рациональной эксплуатации имеющегося оборудования.
В рабочую группу по проекту вошли начальник цеха БДМ 3, главный энергетик завода, главный механик завода, главный технолог , начальник службы КИПиА и два внешних консультанты по бережливому производству Тульского Центра управления качеством.
ИТОГИ РАБОТЫ:
- Подготовительные мероприятия:
1.1. До начала работ сотрудники группы были обучены консультантами Тульского центра управления качеством методам бережливого производства и рациональной эксплуатации оборудования
1.2 Проведен ознакомительный выход в цех для осмотра имеющихся помещений и расположения инженерных объектов.
1.2 Проведен сбор исходных данных о наличии технологического оборудования, установленного по потоку и предназначенного для проведения технического обслуживания и ремонтов (ТОиР).
1.3. Сформированы по каждой единице технологического оборудования комплекты инструментов и оснастки, необходимых для ТОиР.
- Общие технические решения по компоновке и оснащению ремонтных участков.
По результатам анализа исходных данных об оборудовании, осмотра помещений и моделирования оптимальных маршрутов перемещения объектов на ТОиР и после него были определены 5 ремонтных участков (зон..). По каждому участку проведены расчеты зон хранения резервного оборудования, запасных частей, инструмента, оснастки. Предложена рациональная компоновка рабочих мест механиков, электриков, теплотехников, технологов и специалистов службы КИПиА.
Предложено оснащение зон хранения стеллажами с максимальным использованием высотности. Спроектированы средства визуального управления: напольная разметка, этикетки, бирки для идентификации мест хранения. Проведены работы по подбору и оснащению ремонтных участков подъемно-транспортным оборудованием: консольными кранами, кран-балками, тельферами, передвижными гидравлическими подъемниками и кантователями. По ходу проекта реализованы принципы 5S, системы всеобщего обслуживания оборудования TPM, визуализации, стандартизации работы и 3D моделирования оптимальных маршрутов передвижения с наименьшими потерями.
Проект был оформлен следующим образом:
— были сделаны подробные описания топологии, компоновки и оснащения всех участков с указанием размеров и приложением фотографий зоны с разметками и необходимого оборудования в зоне;
— по каждому участку была составлена подробная пояснительная записка по функционированию зоны в соответствии с принципами бережливого производства.
Результатом проекта стали достижение следующих показателей:
- Минимальное время простоя производства
- Увеличение скорости выполнения технического обслуживания, мелкого, среднего и капитального ремонтов
- Обеспечения качества ремонта и достижения плановых показателей наработки на отказ технологического оборудования.
В настоящее время проводятся работы по оснащению ремонтных участков оборудованием и стеллажами в соответствии с утвержденными по результатам проекта компоновками.
Работа команды
Пример напольного хранения Пример разметки
Примеры стеллажей для хранения
Пример консольного крана
Пример гидравлического передвижного крана
Во время работы
Пример разметки в шеренгу Пример идентификации
Пример оснащения рабочего места по принципу 5 S.
Примеры кранов
Примеры консольного хранения
Примеры шкафов