Реализация проекта по организации ремонтных зон на площадях имеющегося цеха Сухонского картонно-бумажного комбината по принципам бережливого производства

В период с 03 по 14 июня на Сухонском  картонно-бумажном комбинате (г. Сокол Вологодской области) был реализован проект по проектированию на имеющихся площадях цеха БДМ 3 необходимых ремонтных участков в соответствии с принципами бережливого производства и рациональной эксплуатации имеющегося оборудования.

В рабочую группу по проекту вошли начальник цеха БДМ 3, главный энергетик завода, главный механик завода, главный технолог , начальник службы КИПиА и два внешних консультанты по бережливому производству Тульского Центра управления качеством.

 

ИТОГИ РАБОТЫ:

  1. Подготовительные мероприятия:

1.1. До начала работ сотрудники группы были обучены консультантами Тульского центра управления качеством методам бережливого производства и рациональной эксплуатации оборудования

1.2 Проведен ознакомительный выход в цех для осмотра имеющихся помещений и расположения инженерных объектов.

1.2 Проведен сбор исходных данных о наличии технологического оборудования, установленного по потоку и предназначенного для проведения технического обслуживания и ремонтов (ТОиР).

1.3. Сформированы по каждой единице технологического оборудования комплекты инструментов и оснастки, необходимых для ТОиР.

  1. Общие технические решения по компоновке и оснащению ремонтных участков.

По результатам анализа исходных данных об оборудовании, осмотра помещений и моделирования оптимальных маршрутов перемещения объектов на ТОиР и после него были определены 5 ремонтных участков (зон..). По каждому участку проведены расчеты зон хранения резервного оборудования, запасных частей, инструмента, оснастки. Предложена рациональная компоновка рабочих мест механиков, электриков, теплотехников, технологов  и специалистов службы КИПиА.

Предложено оснащение зон хранения стеллажами с максимальным использованием высотности. Спроектированы средства визуального управления: напольная разметка, этикетки, бирки для идентификации мест хранения. Проведены работы по подбору и оснащению ремонтных участков подъемно-транспортным оборудованием: консольными кранами, кран-балками, тельферами, передвижными гидравлическими подъемниками и кантователями. По ходу проекта реализованы принципы 5S, системы всеобщего обслуживания оборудования TPM, визуализации, стандартизации работы и 3D моделирования оптимальных маршрутов передвижения с наименьшими потерями.

Проект был оформлен следующим образом:

— были сделаны подробные описания топологии, компоновки и оснащения всех участков с указанием размеров и приложением фотографий зоны с разметками и необходимого оборудования в зоне;

— по каждому участку была составлена подробная пояснительная записка по функционированию зоны в соответствии с принципами бережливого производства.

Результатом проекта стали достижение следующих показателей:

  1. Минимальное время простоя производства
  2. Увеличение скорости выполнения технического обслуживания, мелкого, среднего и капитального ремонтов
  3. Обеспечения качества ремонта и достижения плановых показателей наработки на отказ технологического оборудования.

В настоящее время проводятся работы по оснащению ремонтных участков оборудованием и стеллажами в соответствии с утвержденными по результатам проекта компоновками.

Работа команды

 

 

Пример напольного хранения                          Пример разметки

 

Примеры стеллажей для хранения

Пример консольного крана

Пример гидравлического передвижного крана

Во время работы

Пример разметки в шеренгу                                     Пример идентификации

Пример оснащения рабочего места по принципу 5 S.

Примеры кранов

Примеры консольного хранения

Примеры шкафов

Читайте также: