Наши инженерные решения по разработке и внедрению эффективных систем менеджмента качества
Цели внедрения системы менеджмента качества.
Основная цель системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015) — исключить передачу дефектов следующему по потоку процессу. Самозавершенность — наивысший уровень зрелости процесса. Достигается эта цель благодаря внедрению в компании:
— комплекса прикладных инструментов управления качеством (SQC) и снижения уровня дефектности по всему потоку в целом начиная с поставщиков и склада и заканчивая транспортировкой готовой продукции к заказчику;
— внедрения инструментов статистического управления процессами и повышения их стабильности т.е. снижения их вариативности.
— инструментов достижения мирового уровня качества бездефектного производства Lean Six Sigma.
Почему популярны стандарты ИСО.
Стандарты ИСО на системы менеджмента разрабатываются Международной организацией по стандартизации (ISO) для передачи лучшего накопленного в мире практического опыта, чтобы компании могли постоянно улучшать эффективность своей деятельности и для установления единых правил и норм с целью упрощения взаимоотношений в бизнесе.
К сожалению, большинство российских компаний считает любую систему менеджмента дополнительной бюрократической нагрузкой, которая толком ничего не меняет и только увеличивает количество бумаг.
Почему так происходит? По нескольким причинам, например:
- При внедрении преследуется цель получить сертификат, а не использовать стандарт ИСО для улучшения в своей деятельности. Скептически думая «ну что там в этих стандартах может быть интересного и полезного для нас. Мы ведь и так лучше знаем, как вести бизнес без всяких стандартов».
- Сами стандарты ИСО содержат общие требования и не содержат конкретных инструментов повышения эффективности. Их необходимо искать и изучать отдельно.
- В системе нет реальных целей и показателей, которые нужны руководству для управления.
- Проблемы в понимании терминов. Например, под «документированной процедурой» или «… информацией» многие понимают разработку объемной инструкции, положения или стандарта организации (СТО). Однако это не так.
- Отсутствие в компаниях дипломированных инженеров, которые обладают не только знаниями, но и практическими навыками применения элементарных методов выявления потребительской удовлетворенности, внедрения базовых методов управления качеством, инструментов поиска коренных причин отклонений, инструментов прорывных улучшений Lean Six Sigma, статистического контроля стабильности процессов (SPC) и качества продукции (SQC), статистического приемочного контроля, снижения вариативности складских и логистических процессов, оптимизации офисных процессов, экономичной эксплуатации оборудования, инструментов оптимальной организации производства , управления проектами и экономики качества и т.д. и т.п. Список можно продолжать бесконечно.
Из-за этого, внедряемая система управления по стандартам ИСО «застывает» где-то на уровне структурных подразделений и ИТР и ничего не меняет к лучшему на рабочих местах. Формальные внутренние аудиты для «галочки». Исполнители ошибаются. Уровень дефектности может достигать 100% (забраковка и переделка всей партии), а производительность труда из-за переделок не превышает 30 %. Каждый раз подводят поставщики сырья и комплектующих, сбоят склад и логистика. Ломается оборудование. В итоге, недовольны заказчики, низкое и нестабильное качество, потеря прибыли и конкурентоспособности.
Наши подходы:
- Типовых систем не существует, поэтому индивидуальный подход к каждой разработке – залог успеха.
- Система должна улучшать, а не тормозить работу. Поэтому интеграция системы по стандартам ИСО в уже сложившийся стиль управления позволит минимизировать отторжение и негатив.
- Текстовые документы трудно воспринимаются. Лучше один раз увидеть, чем сто раз читать. Поэтому визуальная документация с использованием графики и видеоматериалов только приветствуется.
- Не стоит регламентировать каждый шаг. Оценив риски нужно документировать только те участки работы, где возникают несоответствия на основе ключевых факторов и критических областей.
- Внутренний аудит самый эффективный и малозатратный инструмент поиска потенциалов для улучшения. Поэтому практические навыки должны быть предоставлены аудиторам по ходу проекта в полном объеме.
- Поддержка и улучшение системы должны проводиться специалистами предприятия без труда и формализма, поэтому обучение специалистов и создание профессиональной команды основа для улучшений.
Наши приоритеты
- Разработать систему управления, которая нужна руководителю и понятна каждому исполнителю.
- Подготовить команду профессионалов из специалистов предприятия таким образом, чтобы они смогли дальше самостоятельно поддерживать и улучшать свои системы управления.
- Если у команды возникают трудности мы включаемся в реализацию проекта на любом этапе и совместно добиваемся намеченного результата.
Для компаний, которые желают совместно с нами внедрить весь проект от начала до конца и требуется непосредственное участие наших инженеров на каждом этапе от диагностики и постановки целей до получения результатов улучшений.
Основное содержание:
- Диагностика текущего состояния и сбор исходных данных.
- Отбор проекта, постановка измеримых целей и показателей оценки.
- Формирование и обучение рабочей группы.
- Разработка плана реализации.
- Выполнение каждого этапа совместно с рабочей группой.
- Оцифровка полученных результатов и подведение итогов.
- Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию.
Когда компания самостоятельно внедряет проект и специалистам рабочих групп требуются отдельные консультации, помощь и внедренческие услуги наших инженеров по ходу проекта. Основное содержание:
Наши клиенты