Бережливый склад — Lean Warehouse.

Комплексные услуги по внедрению в компании инструментов Бережливого склада и оптимизации логистических процессов 

Чем отличается Бережливый склад от всех остальных

Бережливый склад — это гибкая и динамически изменяющаяся во времени система процессов приемки, размещения, хранения, отбора, комплектации и отгрузки, которая максимально быстро подстраивается под колебания потребительского спроса и объемы хранения с минимальными издержками. Возможность быстро изменить топологию склада, разметки и объемы технологических зон, схемы движения и правила поведения операторов на любой случай изменения товаро-потока основное отличие бережливого склада от других.  При создании Бережливого склада принцип «Сработали на склад на всякий случай» не работает. Работает только точно вовремя, без ошибок и с наименьшими потерями (издержками).

 Цели внедрения Бережливого склада

Основная цель наших услуг по внедрению Бережливого склада это:

  1. Комплексное сокращение затрат на содержание склада за счет увеличения доли сквозных поставок (Кросс-Докинга);
  2. Сокращение количества ошибок персонала при приемке, размещении, пополнении, отборе, комплектации и отгрузке за счет правильной маршрутизации движения персонала и техники, внедрения системы защиты от ошибок, инструментов Lean Six Sigma и современных методов прослеживаемости товарных позиций (SKU) на основе штрихового кодирования и радио-технологий (RFid), интегрируемых в автоматизированную систему управления складом (WMS).
  3. Повышение ритмичности работы склада за счет выравнивания входящих и исходящих товарных потоков, оптимизации численности и повышения взаимозаменяемости персонала.
  4. Совершенствование процессов входного контроля и управления поставщиками за счет внедрения методов современных методик статистического приемочного контроля и применения индекса резерва доверия к поставщикам.
  5. Сокращение неликвидов и повышение скорости оборачиваемости товарно-материальных ценностей (ТМЦ) за счет применения эффективных инструментов и моделей оптимизации уровней запасов.

Область применения инструментов Бережливого склада.

Руководствуясь принципами бережливого производства склад — это потери, т.к. там не производится продукция. В особенности это касается производственных и цеховых складов сырья, материалов, комплектующих (ПКИ), полуфабрикатов (ПФ) и готовой продукции (ГП). В корне изменяется ситуация если речь вести о сортировочных и распределительных центрах (РЦ), выполняющих функции 3PL операторов.  3PL оператор создает потребительскую ценность – услугу по хранению и доставке, которую заказчик оплачивает. Но и в том и в другом случае клиент не хочет оплачивать задержки с поставками, пересортицу, недостачу, излишние транспортные расходы, дефектный или поврежденный товар. Поэтому инструменты бережливого склада применимы для любого типа складской деятельности.

Виды потерь на складе.

Любое отклонение количества и качества поступающих и отгружаемых ТМЦ порождает огромное число непроизводительных операций и издержек (потерь):
— излишние движения и транспортировка из-за нерационального размещения технологических зон;
— внутренняя порча;
— ожидания или внеурочная работа из-за неритмичности подачи транспорта;
— отсутствие товарных позиций в нужном количестве и неисполнение (обнуление) заказов;
— хранение избыточных запасов и содержание дополнительных площадей;
— низкая плотность хранения и длинные расстояния при перемещениях и пополнении;
— задержки с оформлением документов;
— несовершенные методы входного контроля, брак и отклонения от ассортимента;
— реверсивные поставки и задержки из-за ошибок персонала;
— хранение невостребованных товаров и остатков (неликвидов)

Наши подходы при внедрении Бережливого склада (БС).

  1. При создании Бережливого склада мы исключаем принцип «Сработали на склад на всякий случай» и создаем современную логистическую систему на уровне лучших мировых стандартов складской логистики, способную обрабатывать грузопоток точно вовремя, без ошибок и с наименьшими затратами.
  2. Мы создаем и внедряем наилучшую комбинацию методов бережливого склада и экономического анализа логистических процессов для достижения максимальной эффективности.

Этапы проекта по внедрению Бережливого склада

1 Этап «Диагностика текущего состояния складской и транспортной логистики»

Основное содержание работ по этапуБережливый склад

  1. Анализ календарной активности склада и популярности товарных позиций (АВС+XYZ);
  2. Анализ транспортных потоков и ритмичности подачи транспорта;
  3. Статистический анализ параметров колебаний (вариативности) входящего и исходящего товарных потоков.
  4. Расчет основных экономических показателей работы склада (скорость, удельная стоимость, качество, пооперационная производительность и др.).
  5. Оценка текущего уровня ритмичности работы склада и «узких мест» (бутылочных горлышек).
  6. Обучение рабочей группы (Lean – команды) методикам анализа данных, картированию потока, логистической диагностики складских процессов, оцифровке потерь и разработке Кайдзен-предложений.
  7. Картирование текущего состояния потока создания потребительской ценности (КПСЦ) и составление логистических диаграмм фактического протекания операций отбора «Спагетти» и пополнения «Мизусумаши».
  1. Разработка мер по улучшению (Кайдзен-предложений) и определение приоритетов для дальнейших проектов улучшений (вместе с рабочей группой).

Результаты этапа

  1. Персонал, обученный методикам анализа данных, картированию потока, логистической диагностики складских процессов, оцифровке потерь и разработке Кайдзен-предложений.
  2. Карта потока, логистические диаграммы отбора «Спагетти» и пополнения «Мизусумаши», расчет (оцифровка) непроизводительных операций и потерь, перечень критических складских процессов/операций, где нарушается ритмичность и непрерывность.
  3. Перечень мер по улучшению (Кайдзен-предложений).

 Роль наших консультантов на 1-ом Этапе

  1. Проведение всех статистических расчетов и подготовка аналитических отчетов.
  2. Проведение обучения рабочей группы (Лин-команды).
  3. Подготовка рабочих листов сбора данных и координация работы Лин-команды.
  4. Проведение картирования потока вместе с рабочей группой
  5. Составление карты потока и логистических диаграмм «Спагетти» и «Мизусумаши».
  6. Разработка мер по улучшению (Кайдзен-предложений) и определение приоритетов для дальнейших проектов улучшений (вместе с рабочей группой).

Примерная длительность этапа

От 2-х дней до 2-х недель (в зависимости от количества товарных позиций)

2 Этап «Внедрение инструментов бережливого склада и транспортной логистики»

Основное содержание работ по этапу

С учетом результатов, полученных на 1-ом Этапе «Диагностика текущего состояния» и оцифрованных уровней потерь, проводится внедрение следующих инструментов бережливого склада:

 

Проблема Внедряемы методы для решения проблем
Проблемы с ритмичностью подачи транспорта Внедрение инструментов выравнивания транспортной логистики и создание оптимальной модели движения транспорта с использованием методов статистического анализа и поиска оптимумов LEAN SIX SIGMA. Внедрение современных радио-технологий (RFid) для мониторинга движения транспорта. Составление эффективного договора с транспортными компаниями.
Проблемы с поставщиками, приемкой и качеством ТМЦ Внедрение методов статистического приемочного контроля по количественному и альтернативному признаку по стандартам ГОСТ и ИСО серии 50000. Введение инструментов комбинированных систем «нуль – приемки». Составление эффективного договора поставки с применением современных методов психологического и экономического воздействия на поставщиков.
Сбои в производстве, отклонения от ассортимента и превышение объемов партий. Внедрение инструментов Бережливого производства — Lean Production.: точно-вовремя, Канбан, супермаркеты, планирование Хэйдзунка, 5S и визуализация, система защиты от ошибок, стандартизация работы SOP и др.).
Проблемы с избыточными запасами, неликвидами и уровнем оборачиваемости Расчет оптимальных размеров заказов, точек заказов и интервалов между поставками. АВС – анализ. Расчет и нормирование по системе Канбан уровней запасов, расчет уровней страховых запасов и создание двух-бункерной системы управления запасами. Подбор оптимальных инженерных систем для хранения и отбора.
Проблемы со скоростью и качеством операций отбора и комплектации Моделирование и разметка оптимальных технологических зон для приемки, ответственного и основного хранения, пополнения, комбинированного и штучного отбора, комплектации и упаковки. Расчет и определения зон прямых отгрузок и Кросс-докинга.
Проблемы из-за низкой производительности персонала и нарушений ритмичности работы. Расчет оптимальной численности персона на операциях приемки, хранения, пополнения, отбора, комплектации и отгрузки. Внедрение инструментов 5S (6S) для устранения потерь от нерациональной организации рабочих мест, поиска необходимого инвентаря, инструмента и документации.
проблемы из-за ошибок операторов. Выявление коренных причин ошибок методами FTA, 8D, 6M, «5 WHY?». Внедрение инструментов системы защиты от ошибок для исключения потерь от непреднамеренных ошибок человека и Дзидока для обеспечения встроенного в процессы качества и автономизации. Разработку и внедрение стандартных операционных процедур SOP и карт стандартных операций для устранения потерь из-за высокой вариативности выполнения работ и отсутствия стандартизации последовательности операций.
проблемы с качеством операций отбора, комплектации и отгрузки Выявление коренных причин отклонений методами FTA, 8D, 6M, «5 WHY?». Внедрение инструментов статистического контроля качества процессов (SPC) и продукции (SQC) LEAN SIX SIGMA, с использованием контрольных карт и контрольных листков для исключения появления дефектов и потерь от переделок и неисправимого брака.
Проблемы с подъемно-транспортным оборудованием и системами хранения Внедрение инструментов Бережливой эксплуатации оборудования – TPM, которые позволят повысить общую эффективность использования оборудования (ОЕЕ), исключить потери от поломок, простоев, холостого хода. Создадут условия для внедрения принципа СООО (самостоятельного обслуживания оборудования операторами) и эффективной системы ТО и ППР (ТОиР).
Проблемы в офисных подразделениях с оформлением товарно-сопроводительных документов и учетом ТМЦ. Внедрение проекта Бережливый офис — Lean Office, который позволит увеличить скорость протекания офисных процессов, оптимизировать функционал и численность, сократить количество ошибок персонала. Внедрение современных радио-технологий (RFid) для учета ТМЦ на складе

Результаты этапа

  1. Повышение скорости и ритмичности работы склада, Устранение издержек (потерь)
  2. Сокращение расходов на содержание склада и достижение наилучших экономических показателей.

 Роль наших консультантов на 2-ом Этапе

  1. Комплексное сопровождение при внедрении методов бережливого склада и транспортной логистики.
  2. Разработка алгоритмов внедрения методов и необходимой документации.
  3. Проведение производственных обучений и стажировок при внедрении методов.
  4. Оценка эффективности предпринятых действий.

Примерная длительность этапа

От 1-го до 4-х мес. (в зависимости от количества товарных позиций)

3 Этап «Закрепление успеха и создание системы контроля»

 Основное содержание работ по этапу

  1. Установление ключевых показателей эффективности (KPI) работы склада.
  2. Разработка методов контроля, включая периодичность, вид контроля, ответственность, полномочия и необходимую документацию.
  3. Создание системы мотивации и стимулирования персонала склада для поддержания и постоянного улучшения процессов на рабочих местах.
  4. Организация выходов руководства на рабочие места (Гемба).
  5. Разработка комплексного плана контроля.
  6. Обучение членов рабочей группы системе и методам контроля эффективности складских операций.

 Результаты этапа

  1. Закрепление достигнутых улучшений и создание динамически изменяемой системы складских процессов с учетом колебаний поставок и спроса.
  2. Создание в компании команды профессиональных Lean – инженеров, которые способны самостоятельно реализовывать проекты улучшений и инициировать Кайдзен-деятельность на рабочих местах.

 Роль наших консультантов на 3-ем Этапе

  1. Установление ключевых показателей эффективности складских операций и диапазонов контроля.
  2. Разработка методов контроля (кто, где, как, когда и с какой периодичностью проводит контроль).
  3. Разработка необходимой документации (планы контроля, контрольные листы для планового мониторинга и чек-листы для «летучего» контроля).
  4. Проведение производственных обучений и стажировок при внедрении методов бережливого склада.
  5. Комплексное сопровождение при проведении контроля.

 Примерная длительность этапа

1 – 2 мес.

Наши проекты:

Slider