Системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015)

Наши инженерные решения по разработке и внедрению эффективных систем менеджмента качества

Системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015)Цели внедрения системы менеджмента качества.

Основная цель системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015) — исключить передачу дефектов следующему по потоку процессу. Самозавершенность — наивысший уровень зрелости процесса. Достигается эта цель благодаря внедрению в компании:
— комплекса прикладных инструментов управления качеством (SQC) и снижения уровня дефектности по всему потоку в целом начиная с поставщиков и склада и заканчивая транспортировкой готовой продукции к заказчику;
— внедрения инструментов статистического управления процессами и повышения их стабильности т.е. снижения их вариативности.
— инструментов достижения мирового уровня качества бездефектного производства Lean Six Sigma.

ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015)Почему популярны стандарты ИСО.

Стандарты ИСО на системы менеджмента разрабатываются Международной организацией по стандартизации (ISO) для передачи лучшего накопленного в мире практического опыта, чтобы компании могли постоянно улучшать эффективность своей деятельности и для установления единых правил и норм с целью упрощения взаимоотношений в бизнесе.

К сожалению, большинство российских компаний считает любую систему менеджмента дополнительной бюрократической нагрузкой, которая толком ничего не меняет и только увеличивает количество бумаг.

Почему так происходит? По нескольким причинам, например:

  1. При внедрении преследуется цель получить сертификат, а не использовать стандарт ИСО для улучшения в своей деятельности. Скептически думая «ну что там в этих стандартах может быть интересного и полезного для нас. Мы ведь и так лучше знаем, как вести бизнес без всяких стандартов».
  2. Сами стандарты ИСО содержат общие требования и не содержат конкретных инструментов повышения эффективности. Их необходимо искать и изучать отдельно.
  3. В системе нет реальных целей и показателей, которые нужны руководству для управления.
  4. Проблемы в понимании терминов. Например, под «документированной процедурой» или «… информацией» многие понимают разработку объемной инструкции, положения или стандарта организации (СТО). Однако это не так.
  5. Отсутствие в компаниях дипломированных инженеров, которые обладают не только знаниями, но и практическими навыками применения элементарных методов выявления потребительской удовлетворенности, внедрения базовых методов управления качеством, инструментов поиска коренных причин отклонений, инструментов прорывных улучшений Lean Six Sigma, статистического контроля стабильности процессов (SPC) и качества продукции (SQC), статистического приемочного контроля, снижения вариативности складских и логистических процессов, оптимизации офисных процессов, экономичной эксплуатации оборудования, инструментов оптимальной организации производства , управления проектами и экономики качества и т.д. и т.п. Список можно продолжать бесконечно.

системы менеджмента качестваИз-за этого, внедряемая система управления по стандартам ИСО «застывает» где-то на уровне структурных подразделений и ИТР и ничего не меняет к лучшему на рабочих местах. Формальные внутренние аудиты для «галочки». Исполнители ошибаются.  Уровень дефектности может достигать 100% (забраковка и переделка всей партии), а производительность труда из-за переделок не превышает 30 %. Каждый раз подводят поставщики сырья и комплектующих, сбоят склад и логистика. Ломается оборудование. В итоге, недовольны заказчики, низкое и нестабильное качество, потеря прибыли и конкурентоспособности.

 

Наши подходы:

  1. Типовых систем не существует, поэтому индивидуальный подход к каждой разработке – залог успеха.
  2. Система должна улучшать, а не тормозить работу. Поэтому интеграция системы по стандартам ИСО в уже сложившийся стиль управления позволит минимизировать отторжение и негатив.
  3. Текстовые документы трудно воспринимаются. Лучше один раз увидеть, чем сто раз читать. Поэтому визуальная документация с использованием графики и видеоматериалов только приветствуется.
  4. Не стоит регламентировать каждый шаг. Оценив риски нужно документировать только те участки работы, где возникают несоответствия на основе ключевых факторов и критических областей.Внедрение системы менеджмента
  5. Внутренний аудит самый эффективный и малозатратный инструмент поиска потенциалов для улучшения. Поэтому практические навыки должны быть предоставлены аудиторам по ходу проекта в полном объеме.
  6. Поддержка и улучшение системы должны проводиться специалистами предприятия без труда и формализма, поэтому обучение специалистов и создание профессиональной команды основа для улучшений.

Наши приоритеты

  1. Разработать систему управления, которая нужна руководителю и понятна каждому исполнителю.
  2. Подготовить команду профессионалов из специалистов предприятия таким образом, чтобы они смогли дальше самостоятельно поддерживать и улучшать свои системы управления.
  3. Если у команды возникают трудности мы включаемся в реализацию проекта на любом этапе и совместно добиваемся намеченного результата.

НАШИ УСЛУГИ

Комплексное внедрение проектов

Для компаний, которые желают совместно с нами внедрить весь проект от начала до конца и требуется непосредственное участие наших инженеров на каждом этапе от диагностики и постановки целей до получения результатов улучшений.

Основное содержание:

  1. Диагностика текущего состояния и сбор исходных данных.
  2. Отбор проекта, постановка измеримых целей и показателей оценки.
  3. Формирование и обучение рабочей группы.
  4. Разработка плана реализации.
  5. Выполнение каждого этапа совместно с рабочей группой.
  6. Оцифровка полученных результатов и подведение итогов.
  7. Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию.

Подробнее о этапах...

Этапы внедрения

1 Этап «Подготовительный»

(1-2 недели в зависимости от масштаба организации)

Основное содержание работ по этапу

  1. Комплексное обучение на территории предприятия рабочей группы и руководителей структурных подразделений по процессному подходу (PDCA) и требованиям стандартов ISO (цикл установочных лекций и тренингов в удобное для предприятия время).
  2. Анализ сложившейся системы управления и действующей на предприятии документации (по ходу обучения).
  3. Анализ разрывов между требованиями стандарта и существующей системой управления.
  4. Определение приоритетов и последовательности разработки элементов системы.
  5. Составление внутреннего расписания внедрения системы менеджмента с распределением ответственных лиц за согласование разрабатываемых элементов системы со стороны заказчика.
  6. Разработка проектов основополагающих документов системы управления (политика организации, среда организации, цели на уровне организации).

2 Этап «Разработка системы менеджмента»

(2-3 мес. В зависимости от структуры системы менеджмента)

  1. Определение состава процессов системы менеджмента и их взаимодействия во всей организации.
  2. Декомпозиция целей организации в цели процессов и распределение ответственности по процессам
  3. Составление карт процессов системы «как есть».
  4. Поиск внутренних «скрытых» процессов, не добавляющих ценности, выявление участков дублирования функций специалистов и «размытой» ответственности, анализ «повисших» входов и выходов на стыках процессов.
  5. Разработка мероприятий по оптимизации процессов «как должно быть».
  6. Выявление критических областей и опасных факторов по каждому процессу для выбора и внедрения оптимальных методов менеджмента риска и системы защиты от ошибок.
  7. Разработка недостающей документации по регламентации процессов системы, включая:

— установление ключевых показателей эффективности (KPI) процессов и их диапазонов измерений.
— разработку оптимальных алгоритмов работ по каждому процессу и распределение ответственности.
— разработка недостающих форм записей (документированной информации) по каждому процессу.
— разработка системы контроля процессов (кто, где, когда, как и с какой периодичностью проводит мониторинг).

  1. Внедрение инструментов статистического наблюдения за стабильностью процессов с целью снижения их вариативности и повышения качества работ.
  2. Внедрение методов описательной статистики для анализа трендов по процессам «хуже, лучше или никак» для выработки наилучших мероприятий по повышению эффективности.
  3. Регламентация системы проведения внутренних аудитов.

 

3 Этап «Внедрение системы менеджмента»

(2-4 недели в зависимости от структуры системы менеджмента)

Основное содержание работ

  1. Обучение и стажировка внутренних аудиторов на территории предприятия.
  2. Сбор и анализ отчетных данных по процессам.
  3. Оценка эффективности системы менеджмента при проведении анализа со стороны руководства и разработка мероприятий по дальнейшему совершенствованию процессов.
  4. Подготовка и сопровождение внешнего сертификационного аудита (при необходимости).

«Шеф-сопровождение».

Когда компания самостоятельно внедряет проект и специалистам рабочих групп требуются отдельные консультации, помощь и внедренческие услуги наших инженеров по ходу проекта.

Основное содержание:

    1. Определение круга вопросов, по которым требуется помощь и поддержка.
    2. Подбор методов и инструментов для решения вопросов.
    3. Определение количества дней, необходимых для сопровождения (с выездом и без выезда на производство).
    4. Оказание поддержки с выездом и/или без выезда на производство.
    5. Подготовка отчета о сопровождении и достигнутых результатах с рекомендациями по дальнейшему совершенствованию.  

Наши клиенты