Статья 4

 

Тулабизнесконсалтинг –

профессиональные услуги управленческого консалтинга

 

business

 

   Тулабизнесконсалтинг - профессиональный подход к разработке и внедрению систем управления. Сочетание науки и практики позволяет создавать нам на предприятиях высокоэффективные системы управления, позволяющие нашим клиентам успешно конкурировать в условиях рынка, стабильно развиваться, быть долговременно прибыльными и гибкими к изменяющимся запросам Потребителей. В условиях конкуренции выживает тот, кто обладает хорошо продуманной стратегией, может реализовать её с необходимой скоростью и уровнем эффективности, не обременён излишними накладными расходами, может правильно мотивировать персонал на достижение намеченных планов и добиться от сотрудников полноценной отдачи в работе, при этом не забывая об их личных потребностях и интересах. Любой компании сейчас приходиться работать в условиях жёсткой экономии и быстро меняющегося рынка. Нам всем нужны конкурентные преимущества именно сейчас,в условиях развивающегося мирового финансово-экономического кризиса.

 Особое место сейчас отводится созданию систем менеджмента качества

 О системе менеджмента качества написано достаточно. Но если объяснить просто - система менеджмента качества для руководителя любого уровня – это порядок в управлении. Сколько средств Вы теряете из-за не вовремя принятого заказа, из-за ошибок персонала, которых можно было избежать, из-за внезапной поломки оборудования, из-за возврата бракованной продукции или некачественно оказанной услуги? Конечно, порядок можно придумать самим, и следовать ему, и, возможно, он будет не хуже. Но стоит ли изобретать велосипед, когда можно воспользоваться готовыми решениями? Может быть все же имеет смысл обратить внимание на положения стандарта ISO 9001, этот плод коллективного разума представителей нескольких тысяч успешных западных компаний, которые знают как привлечь клиента и умеют считать деньги. Что, по сути, требует стандарт ISO 9001 от компании? Не так и много - знать потребности заказчика, отслеживать, насколько заказчик доволен предложенным сервисом, планировать свою деятельность, вести оценку и мониторинг выполнения работ, описать в письменном виде, как именно должна выполняться та или иная работа, создавать условия персоналу для выполнения своих обязанностей, оценивать удовлетворенность своих работников, установить показатели и цели в деятельности и измерять, насколько они выполняются. Собственно, ничего такого, чего бы не хотела иметь ни одна организация. Бесспорно, во многих организациях нечто подобное уже есть.Но правила работы по стандарту ISO 9001 позволяют кроме прочего соответствовать всемирно признанным требованиям, мировым стандартам бизнеса. Кроме того, периодические собственные проверки позволят компании самостоятельно выявить недостатки в системе управления, а внешние проверки – выявить то, что незаметно, потому что привычно. Недостатки, скорее всего, будут выявлены, и затем устранены. И будут приняты меры, чтобы в дальнейшем избежать подобных«проколов». И так все время, постоянно, регулярно будет улучшаться система управления, а с ней – и деятельность компании. Принцип постоянного улучшения – разве это так плохо? Особое отношение к претензиям клиентов, внимание к предложениям по улучшению от своих сотрудников – все это делает компанию лучше, поднимает ее авторитет в глазах заказчиков, ведь отныне не одна жалоба, ни одно предложение не пройдет мимо. Два важных момента, которые зачастую останавливают многих от внедрения СМК. Первый - это количество бумаг! Вы удивитесь, но это – не так! Этот стереотип был успешно навязан ранее когда консультанты не обладали должной квалификацией и опытом внедрения систем и на каждое требование стандарта ИСО 9001 пытались завести свой документ. Искусство работы настоящего консультанта при внедрении СМК – это максимально безболезненное вписывание СМК в существующую деятельность компании, использование уже существующих в компании оригинальных записей, журналов, актов. Систему менеджмента качества небольшой компании можно даже уместить в один документ – в «Руководство по качеству», а все остальные требуемые стандартом документы ввести туда в виде разделов. Второй момент – это сложность в понимании терминов и положений стандарта. И здесь ситуация аналогична – профессиональный консультант не станет бравировать непонятными формулировками, ведь на самом деле стандарт написан для людей, и только опыт и квалификация настоящего консультанта позволят разъяснить требование каждого пункта так, чтобы обычный человек не потерялся в терминах и знал, что именно требуется. Надо отметить, и это ни для кого не секрет, что Интернет заполнен предложениями «купить»сертификат соответствия системы качества. Но купив сертификат - не купишь качество, кроме того, ваши заказчики также, возможно, знают о подобных предложениях, поэтому покупка такого рода сертификата будет выглядеть бессмысленно и реальной пользы компании не принесет.Так стоит ли выбрасывать деньги, покупая сертификат и набор абсолютно ненужных бумаг к нему, когда систему можно реально внедрить,сделать её для себя и начать пользоваться ею?