Что такое Бенчмаркинг?

Определения бенчмаркинга широко варьируются от практического инструмента самосовершенствования для организаций, который позволяет им сравнивать себя с другими, до выявления своих сравнительных преимуществ и недостатков, и определения путей совершенствования.

Бенчмаркинг — это способ найти и принять передовой опыт, участвуя в «открытом и совместном оценивании сферы услуг, структур и процессов с целью подражания имеющейся передовой практике через глобальный и амбициозный «бенчмаркинг — процесс постоянного сравнения и оценивания организации с лидерами бизнеса в любой точке мира для получения информации, которая поможет организации принять меры для повышения эффективности» (American Productivity and Quality Center 1993).

Концепция бенчмаркинга также определяется следующими способами: «Процесс измерения и сравнения показателей эффективности бизнеса с аналогичными процессами в основных организациях с целью получения информации, которая поможет организации определить и внедрить улучшения» или «непрерывный процесс измерения продуктов, услуг и бизнес-методов, принадлежащих вашей собственной компании, по сравнению с теми из самых сильных конкурентов и компаний, которые известны как лидеры отрасли».

Джеральд Бальм определяет бенчмаркинг следующим образом: «Постоянное действие по сравнению процесса, продукта или услуги с аналогичной деятельностью, известной как лучшая в этой области, с целью установления амбициозных, но реальных целей и действий по улучшению, чтобы стать и удерживать позицию номер один среди лучших в течение разумного периода времени. Xerox, первая компания, которая когда-либо использовала этот метод, назвала его «непрерывным процессом поиска новых идей, методов и практик, процессов и корректировок этих практик; или адаптация хороших идей и их применение в реальной жизни, чтобы стать первыми среди лучших».

Бенчмаркинг часто определяется как диагностический инструмент, инструмент самосовершенствования, совместное обучение и постоянный анализ и систематический подход к непрерывному измерению рабочих процессов (UNESCOCEPES, 2007 и HEFCE, 2003). Бенчмаркинг, насколько мы понимаем, проводится с целью повышения качества институционального (структурного) развития и контекстов. Начиная с рабочего определения, предложенного в начале этой главы, и принимая во внимание сделанный выше обзор, мы можем описать бенчмаркинг как добровольный процесс самооценки и самосовершенствования посредством систематического и совместного сравнения практик и результатов работы с аналогичными организациями.

Читайте также: