БЕНЧМАРКИНГ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Университетский бенчмаркинг — это понятие, заимствованное из промышленности, где оно использовалось с большим успехом в производстве и сфере услуг более двух десятилетий.

Тем не менее, в настоящее время университетский бенчмаркинг находится на ранней стадии своего развития и существует множество заблуждений относительно его цели, ценности, потенциала и ограничений в руководстве по улучшению стратегического управления университетом.

Также разрабатываются инструменты, позволяющие измерять или оценивать прогресс и успех этих усилий. Между стратегиями и методами улучшения, такими как Общее управление качеством (TQM), Непрерывное улучшение качества (CQI) и Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR) — бенчмаркинг стал полезным, легко понятным и эффективным инструментом для сохранения конкурентоспособности.

Улучшение успеваемости в университете стало важнейшим вопросом во все более открытой и конкурентной среде, в которой даже государственные высшие образовательные учреждения сегодня должны найти свое место в Европе. Но потребность в этом не сопровождается автоматическим ответом на вопрос, как это сделать.

Бенчмаркинг является позитивным процессом на пути к ответу. Мы вернемся к определениям позже, но в целях понимания того, что мы имеем в виду, говоря о бенчмаркинге, в начале определимся: бенчмаркинг это внутренний организационный процесс, направленный на повышение эффективности деятельности организации, путем изучения возможных улучшений его основных и/или вспомогательных процессов, на примерах других, более эффективных организаций.

В Европе использование бенчмаркинга как инструмента повышения производительности как в частном, так и в государственном секторах, также поддерживается Европейской комиссией на протяжении более десяти лет. Основная цель состоит в том, чтобы улучшить конкурентоспособность путем работы на трех уровнях, то есть улучшая общую обстановку, в которой организации сотрудничают, улучшая внутреннюю среду, и работая с отраслевыми подходами бенчмаркинга с упором на конкурентные проблемы в конкретных отраслях промышленности.

Несколько бенчмаркинг-инициатив стартовали в конце 1990-х годов, например, бенчмаркинг-группа по конкурентоспособности, Европейский форум по бенчмаркингу и группа высокого уровня по бенчмаркингу.

Читайте также: