На Сухонском картонно-бумажном комбинате (г. Сокол, Вологодская область» в период с 01 по 15 октября специалистами нашей компании под руководством Гребенщикова Сергея Александровича был реализован  проект по расчету модели склада при организации производства и реализации тарного картона на БДМ № 3.

Целью проекта являлась  выработка общих технических решений по модели, расположению и требуемой площади склада тарного картона БДМ 3.

В процессе реализации проекта были применены следующие  методики анализа:

2.1 Контрольные карты для анализа минимумов и максимумов календарной активности складов с учетом потребительского такта;

- картирование и 3D моделирование транспортных потоков и анализ проблемных зон транспортной логистики («узкие» места и предложения по их устранению):

- диаграммы «Спагетти» и циклограммы для анализа проблемных зон и оценки времени ожиданий.

- методика  «8 D», включая метод   «5 ПОЧЕМУ» для выявления ключевых факторов (6М), вызывающих проблемы и отклонения в работе;

Проект включал в себя реализацию 3-х этапов:

На первом (подготовительном) этапе был проведен сбор и предварительный анализ данных о календарной активности существующих складов за 2017 – август 2018 г. Это дало возможность установить максимальный выявленный пик накопления запасов за 2-х летний период, чтобы  рассчитать прогноз запасов для нового склада с учетом календарной активности и расчетной мощности БДМ № 3.

На втором этапе были предложены  общие технические решения по топологии нового склада БДМ 3 с учетом планирования максимально оптимального для данного вида продукции планирования товаропотока. 

Был осуществлен  примерный расчет топологии нового склада БДМ № 3 по площади с учетом зон приемки , размещения, хранения и отбора, отгрузки, кросс-докинга, площади проходов, офисно-бытовых помещений склада , а также требований по охране труда .

 За основу проектирования склада была принята гибридная система размещения продукции комбината (валиков) по популярности товарных позиций с частичным использованием U-образного потока пополнения-основного хранения-отбора.

Кроме того был проведен анализ возможности использования имеющихся свободных площадей в цехе БДМ № 3. (привязка к чертежу № L-011 (№ проекта 10152))с целью хранения комплектующих, создания зоны созревания продукции и прочее.

Даны 12 предложений по использованию зон в цехе БДМ № 3.

На третьем этапе проекта был осуществлен анализ рисков транспортной логистики при запуске БДМ № 3, что включало в себя следующие виды работ:

- командой проекта под руководством Гребенщикова С.А. было проведено картирование 8-ми транспортных потоков из 10-ти;

- проведено 3D моделирование движения а/т по территории завода;

- проведено анкетирование водителей.

 

По результатам проведения 3-го этапа командой проекта было выработано 20  предложений по минимизации рисков транспортной логистики:

Благодарим всех членов рабочей группы команды проекта по расчету модели склада при организации производства и реализации тарного картона на БДМ № 3 за активное взаимодействие со специалистами нашей компании, за помощь в анализе и выработке совместных креативных решений!

Успехов в реализации намеченных решений!

В июле 2018 года  успешно завершен проект картирования потока создания потребительской ценности, реализованный  на Сухонском картонно-бумажном комбинате в г. Сокол Вологодской области,  применительно к производству тарного картона .

Проект длился 6 рабочих дней . Перед началом проекта была создана Лин-команда проекта, состоящая из 2-х экспертов нашей организации и сотрудников ООО «Сухонский КБК». Возглавил проект Гребенщиков С.А.  – эксперт по Бережливому Производству, имеющий  международный статус «Зеленый пояс Lean Six Sigma”  (США).

Процесс реализации проекта включал в себя 3 этапа:

На 1-ом этапе было произведено обучение Лин-команды методике картирования потока создания потребительской ценности VSM/VSD, подготовлены  рабочие формы документов,  определены категорий собираемой информации и  распределены полномочия  между членами Лин-команды. Осуществлен предварительный выход Лин-команды на производство с целью отработки схемы движения Лин-команды (по потоку вниз, по потоку вверх) и сбора данных.

На 2-ом этапе производилось картирование текущего состояния потока на производстве, которое включало в себя сбор «полевых» данных, расчёт времени цикла по операциям, фиксацию уровней запасов и потерь, фото- и видеосъёмку, фиксацию уровня НЗП и уровня дефектности по операциям (по факту работы смены). В конце каждого дня Лин-команда собиралась для  обсуждения собранных наблюдений, участия в построении карты, выявления недостающей/спорной информации, анализа данных. Был составлен рабочий проект карты текущего состояния «в карандаше».

  

На 3-ем этапе реализации проекта было осуществлено  детальное построение карты потока  , нанесение уровней запасов, дефектности и НЗП на карту,  построение временной шкалы и расчёт общего времени цикла. Фиксация фактического состояния производства дала возможность увидеть все виды потерь и их уровень .

 

На 4-ом этапе был проведен анализ потерь  и проведение «мозгового штурма», генерация идей (Кайдзен- предложений) Лин-команды с нанесением на карту планируемых к внедрению мероприятий. Также на этом этапе эксперт по БП нашей компании, входящий в Лин-команду, провела тренинг для участников Лин-команды по практическому применению высокоэффективного метода 8D для определения коренных причин несоответствий и внедрению корректирующих действий. Применение этого метода позволяет досконально изучить систему, в которой возникло несоответствие, найти единственную коренную причину этого несоответствия и предотвратить возникновение подобного явления в будущем.  Также был произведен примерный расчёт эффекта от внедрения  Кайдзен- предложений, формирование предложений в Программу реализации улучшений. Было произведено  согласование и утверждение мероприятий по улучшению (Кайдзен-предложений) и выбор соответствующих методов Lean (VS, SOP, TPM, SMED и др.)  для последующего внедрения и снижения потерь.

 

На завершающем 5-ом этапе проекта была проведена итоговая оцифровка и прорисовка карты потока в электронном виде с    нанесением  на карту всех утвержденных Кайдзен-предложений по улучшению производства. Была утверждена  программы дальнейших действий членами команды. Рассчитан экономический эффект от внедрения методов БП и Кайдзен-предложений.                           Началась  реализация  улучшений!

Благодарим Лин-команду проекта за активную и творческую  работу , генерального директора ООО «Сухонский КБК» Блинушова Юрия Александровича за непосредственное личное участие в работе над проектом и желаем предприятию ООО «Сухонский КБК», перешагнувшему в прошлом году 100-летний рубеж дальнейшего процветания!